Томская область

    «Ростелеком» завершил создание Электронной регистратуры и Интегрированной Электронной Медкарты

    8 Июня 2012

    «Ростелеком» успешно завершил 1-й этап разработки единой федеральной Электронной регистратуры и Интегрированной Электронной Медицинской Карты. Программное обеспечение и сопроводительная документация передана государству.

    Впервые в России совместно с Министерством здравоохранения создана система, способная объединить все медицинские учреждения в единую сеть, с общей базой историй болезни и с возможностью записи на приём к специалистам через Интернет. Электронная регистратура и Интегрированная электронная медкарта созданы по принципу облачных сервисов. Такой подход является наиболее перспективным для нашей страны с ее огромной территорией и разветвленной сетью медицинских учреждений - новую систему можно внедрить в кратчайшие сроки, а затраты на ее внедрение сокращаются в десятки раз.

    Государственные контракты по созданию компонентов федерального уровня Единой Государственной Информационной Системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) ОАО «Ростелеком» заключило в феврале 2012 года, после победы в открытых конкурсах Минздравсоцразвития. Компания предложила разработать ключевые компоненты ЕГИСЗ за символическую плату в 1 рубль.

    «Понимая всю социальную значимость подобных сервисов для нашей страны, мы вложили собственные средства в разработку медицинских информационных систем, - отметил Алексей Нащёкин, вице-президент по инновационному развитию ОАО «Ростелеком». - И к моменту проведения конкурса у нас уже были накоплены существенные наработки по этой теме. Которые мы, по сути, безвозмездно передали государству. Мы готовы предоставить специалистам доступ к единой электронной медкарте и организовать по всей стране электронную запись к врачу уже в этом году».

    Новое программное обеспечение может быть интегрировано с уже существующими в регионе медицинскими информационными системами с помощью интеграционных профилей, созданных по международным стандартам. При разработке программного обеспечения был использован лучший российский и зарубежный опыт в области информационных технологий для здравоохранения.

    По результатам эксплуатации в пилотных субъектах РФ, в финальных версиях программного обеспечения учтены предложения и пожелания сотрудников региональных медицинских организаций, отработаны вопросы интеграции с региональными медицинскими информационными системами, а также с системами федерального уровня. Сегодня оба сервиса полностью готовы к эксплуатации и могут быть использованы в любом медицинском учреждении по всей территории России.

    ОАО «Ростелеком» планирует принимать активное участие в дальнейшем развитии проекта создания Единой Государственной Информационной Системы в сфере здравоохранения, как в части федеральных систем, так и на уровне построения региональных медицинских информационных систем.

    Вернуться к списку новостей

    Обратная связь

    +7

    Адрес подключения услуги

    По какой услуге обращение

    Категория клиента

    Тема обращения

    Текст обращения

    Файл (необязательно, файл не более 5 Мб)