Число пользователей Единого портала госуслуг в СФО выросло
    до 331 500 человек

    22 Ноября 2012

    Вопросам, связанным с переходом на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме в субъектах и муниципальных образованиях Сибири, было посвящено очередное заседание Координационного совета (КС) по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение». КС под председательством Вице-Президента - Директора Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Максима Кудрявцева прошел 20 ноября 2012 года в режиме видеоконференции. В нем участвовали представители 12 регионов Сибирского федерального округа, из московской студии в работе видеоконференции принял участие исполнительный директор-директор департамента регионального развития проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком» Дмитрий Гуртов.
    На сегодняшний день достигнуты существенные результаты по формированию «электронного правительства» на уровне субъектов РФ. На Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru) на данный момент зарегистрировано свыше 3 млн пользователей. Из них 331 500 это жители СФО. Лидерами являются Иркутская область – 70 тысяч пользователей, Алтайский край – 56 тысяч, Новосибирская область - 52 тысячи, Омская область – 39 тысяч. В электронной форме оказано более 450 тысяч услуг. На Едином портале сегодня опубликовано 3700 госуслуг в электронном виде. Из них по СФО – 610. До конца года по Сибири будет переведено в электронный вид 1112 региональных и муниципальных услуг. В следующем году запланировано перевести в электронный вид 2600 госуслуг.
    Как подчеркнул в своем выступлении советник департамента по экономической и социальной политике аппарата полпреда Президента РФ в СФО Александр Некрасов, в ближайшие годы удовлетворенность населения оказанием госуслуг должна приблизиться к 90%. К 2017 году 70% граждан должны получать госуслуги в электронном виде. «Это сложная задача, в Сибири она усугубляется неразвитостью инфраструктуры на труднодоступных территориях», - подчеркнул Александр Некрасов.
    «Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме в субъектах и муниципальных образованиях Сибири набирает хороший темп, - отмечает председатель Координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи МАСС Максим Кудрявцев. - Яркий пример этому – Иркутская область. Регион за короткое время добился впечатляющих результатов». Контракт на перевод региональных и муниципальных услуг в электронный вид был заключен только 27 августа 2012 года. Но, как сообщила заместитель министра информационных технологий, инновационного развития и связи Иркутской области Юлия Румянцева до конца года регион уже планирует перевести в электронный вид 206 региональных услуг.
    Учитывая большое количество муниципальных образований, в большинстве своем дотационных, координационный совет отметил, что разработка для них информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме возможна только с использованием тиражируемых решений. Типовые подходы должны применяться и при формировании и ведении реестра муниципальных услуг, разработке и утверждении административных регламентов их предоставления.
    «КС по информационным ресурсам, технологиям и связи – эта та площадка, на которой все участники проекта «информационное общество»: представители региональной власти, разработчики и исполнители могут обсудить волнующих их проблемы, разработать рекомендации и принять решения. «Ростелеком» со своей стороны готов к сотрудничеству с субъектами РФ на всех этапах создания региональных и муниципальных электронных правительств», - отметил исполнительный директор-директор департамента регионального развития проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком» Дмитрий Гуртов.
    В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации, «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства». Уникальная инфраструктура компании - защищенные каналы связи и центры обработки данных, а также опыт по реализации крупных национальных проектов позволяют ей успешно решать эту задачу, как на федеральном, так и на региональном уровне.

    Вернуться к списку новостей

    Обратная связь

    +7

    Адрес подключения услуги

    По какой услуге обращение

    Категория клиента

    Тема обращения

    Текст обращения

    Файл (необязательно, файл не более 500 Кб)