28 ноября
Томская область
Томская область

«Ростелеком» создал инфраструктуру для 12 муниципалитетов Томской области, тем самым выполнив обязательства по госконтракту с Областным государственным учреждением «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области».  На территории всего региона номер «112» запустят в опытную эксплуатацию в 2020 году, после чего пройдут его государственные испытания.

Оператор проложил 35 километров волоконно-оптических линий связи до единых дежурно-диспетчерских и экстренных оперативных служб (ЕДДС и ДДС) в Кривошеинском, Асиновском, Александровском, Каргасокском, Первомайском, Верхнекетском, Бакчарском, Зырянском, Чаинском, Тегульдетском, Молчановском районах и городе Кедровый, а также Томской областной поисково-спасательной службе. Еще специалисты компании подключили к единой сети резервный центр обработки вызовов (РЦОВ), который будет принимать и перенаправлять звонки в случае выхода из строя основного центра. В РЦОВе предусмотрено 6 автоматизированных рабочих мест.

«Проект по созданию “Системы-112” в области очень масштабный, и мы вместе с администрацией региона поэтапно проводим работы для того, чтобы люди из каждого населенного пункта могли звонить по единому номеру. На данный момент при возникновении какой-либо опасной ситуации звонить по телефону “112” может только население Томска, Северска, Стрежевого, Шегарского, Колпашевского, Кожевниковского, Парабельского и Томского районов. Благодаря проведенной работе с 2020 года такую возможность получат и жители оставшихся двенадцати районов», — подчеркнул директор Томского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Махорин.

Важность проекта прокомментировал и заместитель губернатора Томской области Игорь Толстоносов: «Все происходящие сегодня процессы автоматизации — не дань моде, а необходимые условия для эффективной работы, координации оперативных служб и создания многоуровневой системы безопасности. Одно из приоритетных направлений региона в этой сфере — развитие аппаратно-программного комплекса “Безопасный город”, неотъемлемой частью которого является и “Система-112”».

Справка: «Система-112» позволяет организовать прием и обработку обращений населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу «одного окна». Звонок, поступающий по номеру «112», попадает в Центр обработки вызовов единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) муниципалитета или автоматически переадресовывается в региональный и резервный центры, система определяет местоположение звонящего, оператор формирует карточку происшествия, вызов в течение нескольких секунд приходит в оперативные службы.

С 2012 года на создание и содержание «Системы-112» из областного бюджета направлено более 153 млн рублей. Первые центры обработки вызовов заработали в регионе в 2018 году. Сегодня номер «112» доступен почти для 84% жителей Томской области. Государственные испытания регионального сегмента «Системы-112» намечены на конец 2020 года.