Оплата услуг
Как узнать номер лицевого счета по договору

Лицевой счет — двенадцатизначный номер, указанный в договоре с Ростелекомом. По этому номеру можно узнать всю информацию о расчетах за услуги. В Личном кабинете вы можете подключить сразу несколько лицевых счетов — например, для оплаты услуг родителей.

В Личном кабинете на сайте

Перейти

В приложении «Мой Ростелеком»
Порядок выставления и оплаты счетов за услуги и оборудование

Порядок выставления и оплаты счетов зависит от того, какую систему оплаты услуг вы используете — кредитную или авансовую. Эта информация указана:

  • на карточке лицевого счета в Личном кабинете
  • в мобильном приложении «Мой Ростелеком»

Разница между кредитной и авансовой системами оплаты
Система оплаты Кредитная Авансовая Описание Пользуешься услугами, оплачиваешь позже. Сначала оплачиваешь услуги, затем пользуешься ими. Расчетный период Один календарный месяц. Один календарный месяц. Рекомендуемый срок оплаты До 20-го числа месяца, следующего за расчетным. До 20-го числа расчетного месяца. Сроки доставки счета

В электронном виде — до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

В бумажном виде — до 16 числа месяца, следующего за расчетным.

В электронном виде — до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

В бумажном виде — до 16 числа месяца, следующего за расчетным.

Пример Электронный счет за март придет до 10 апреля. Оплатить его нужно до 20 апреля. Чтобы пользоваться услугами в марте, 20 марта на счете должна быть сумма не меньше абонентской платы. Что будет, если не оплатить в рекомендуемый срок? Доступ к услугам может быть приостановлен. Доступ к услугам может быть приостановлен. Как восстановить доступ к услугам? Пополнить баланс лицевого счета, чтобы он был положительным или равен нулю. Пополнить баланс лицевого счета, чтобы он был положительным или равен нулю. Есть ли ограничения при выборе тарифных планов? Нет. Можно подключить любой действующий тариф. Нет. Можно подключить любой действующий тариф.

Сообщите нам, если хотите изменить систему оплаты.

Как узнать сумму к оплате за услуги и оборудование
В Личном кабинете на сайте

Перейти

В приложении «Мой Ростелеком»
В счете за услуги связи

Как получать счета за услуги

Как получать счета
В Личном кабинете на сайте или в приложении «Мой Ростелеком»

Если к вашему Личному кабинету привязан лицевой счет, туда ежемесячно будет приходить счет за услуги связи. Если вы пользуетесь мобильным приложением «Мой Ростелеком» — счет также будет приходить туда.

По email

Настройте доставку в Личном кабинете или в мобильном приложении «Мой Ростелеком», чтобы счет ежемесячно приходил на вашу электронную почту. Или просто сообщите нам о том, что хотите получать счета на email, и мы настроим доставку сами.

По SMS

Уведомления с номером лицевого счета и рекомендуемой суммой к оплате можно получать по SMS. Также в сообщении будет ссылка, перейдя по которой можно посмотреть счет за услуги связи. Настроить доставку уведомлений можно в Личном кабинете или в мобильном приложении «Мой Ростелеком».

Или просто сообщите нам о том, что хотите получать уведомления об оплате счетов по SMS, и мы настроим всё сами.

Как оплатить счет
Банковской картой
На сайте Ростелекома (без комиссии). В Личном кабинете на сайте (без комиссии). По номеру  8 800 100 0 800  (без комиссии; будьте готовы назвать номер лицевого счета или домашнего телефона, сумму платежа и данные банковской карты). Банки: ВТБ, Альфа-банк. В социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте (размер комиссии устанавливается агентом).
В системе электронных платежей

Apple Pay, Google Pay, Masterpass (размер комиссии устанавливается агентом).

Со счета оператора мобильной связи

Доступно для физических лиц-абонентов операторов МТС, Мегафон, Билайн, Теле2. Платеж пройдет только в том случае, если после оплаты на счету мобильного телефона останется более 10 рублей. Размер комиссии устанавливается оператором сотовой связи.

Чтобы оплатить услуги таким образом, отправьте SMS на номер 3141 по схеме:

РТК 1111111111 555

Где:

1111111111 — 12-значный номер лицевого счета или 10-значный номер телефона
555 — сумма платежа в рублях

Затем следуйте инструкциям из полученного SMS.

Наличными
В любом офисе Ростелекома (без комиссии). В терминалах: ЗАО «Киберплат», АО «Киви», АО НКО «Москлирингцентр», НКО «Премиум» ООО, ООО «ЕРЦ – Финансовая логистика» В кассах: ПАО «Промсвязьбанк», ПАО Банк «Возрождение», КБ «Платина», ПАО «Почта Банк», ПАО «ВТБ», ПАО «Московский Кредитный банк», ПАО «Московский индустриальный банк», ПАО Банк «ФК Открытие», ОАО «Газэнергобанк», ПАО «Челябинвестбанк», ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк», ООО НКО ККРЦ, ОАО «Томскпромстройбанк», ЕРКЦ Комсомольска-на-Амуре, ООО НКО «Платежный центр», ЗАО «ЛПТУС»
Как узнать, поступил ли платеж

Узнать, пополнился ли ваш баланс, можно на главной странице Личного кабинета, а также в мобильном приложении «Мой Ростелеком». Там будет указана информация обо всех оплатах.

Что делать, если платеж поступил, но услуга не работает

Доступ к услуге восстанавливается в течение суток. Если этого не произошло — обратитесь к нам любым удобным способом.

Что делать, если платеж не поступил на счет

Как правило, деньги зачисляются в течение 15 минут после оплаты. Если вы платили через стороннего платежного агента (онлайн-банк, электронный кошелек или терминал), срок может увеличиться до 24 часов. Если и после этого средства не были зачислены — сообщите об этом специалистам Ростелекома любым удобным способом. Приложите к вашему обращению копию чека (скан, фото, скрин или pdf-файл).

заявление на возврат денежных средств;

Как подключить автоплатеж

Чтобы вам не приходилось ежемесячно вносить платежи вручную — настройте автопополнение счета в Личном кабинете или в мобильном приложении «Мой Ростелеком». Это позволит избежать приостановки доступа к услугам из-за недостатка средств на счете.

Настроить автопополнение можно на главной странице Личного кабинета или в главном меню приложения «Мой Ростелеком».

Выберите подходящий вариант автооплаты:

  • Погашение задолженности на начало месяца (рекомендуется при кредитной системе).

    Сумма к оплате будет вноситься автоматически, в день выставления счета за пользование услугами в предыдущем месяце. Таким образом, на счете всегда будет поддерживаться положительный баланс.

  • Ежемесячное пополнение счета в указанный день (рекомендуется при авансовой системе).

    Ежемесячно в выбранный вами день счет будет пополняться до указанной вами суммы. Благодаря этому можно не беспокоиться, что доступ к услугам будет приостановлен из-за недостатка денег на счете.

Как подключить обещанный платеж

Обещанный платеж – это востребованный и популярный способ продолжить пользоваться услугой, если нет возможности вовремя пополнить счёт.

Внесение обещанного платежа позволяет подключить услуги на определенный период времени. При этом сами услуги, оказанные в период действия обещанного платежа, тарифицируются в обычном порядке в соответствии с условиями вашего договора.

Условия предоставления Воспользоваться услугой «Обещанный платеж» могут клиенты как кредитной, так и авансовой систем расчетов. На момент подключения обещанного платежа, ранее предоставлявшийся обещанный платеж должен быть полностью погашен. Период действия 5 календарных дней с момента заказа (включая день подключения) Условия погашения Погасить обещанный платеж необходимо реальным платежом, сумма которого должна быть больше, либо равна сумме обязательного платежа.
Если по истечении срока действия обещанного платежа задолженность на вашем лицевом счете осталась не погашенной или не был внесен необходимый авансовый платеж, доступ к услугам связи блокируется полностью или частично в зависимости от того, какой услугой вы пользуетесь. При этом за время оказания услуг (5 суток, включая день подключения) возникает просроченная задолженность. Дальнейшее возобновление обслуживания возможно только при погашении задолженности.
Подключение

Возможно самостоятельно:

  • в Личном кабинете на сайте;
  • в мобильном приложении «Мой Ростелеком»;
  • с помощью автоматического голосового помощника, позвонив по бесплатному круглосуточному номеру 8-800-1000-800;
или при помощи специалиста, обратившись в службу поддержки клиентов любым удобным для вас способом.
Отключение Происходит автоматически в назначенный день Стоимость услуги Бесплатно Дополнительные условия и ограничения

Обещанный платеж недоступен, если:

  • Не погашен или еще действует предыдущий обещанный платеж;
  • Имеется дебиторская задолженность сроком более 60 календарных дней от даты выставления неоплаченного счета (для кредитной системы расчётов);
  • Имеется финансовая блокировка услуг сроком более 30 дней (для авансовой системы расчётов);
  • По лицевому счету не проведено ни одной оплаты услуг связи.

Если у вас остались вопросы, обратитесь в службу поддержки клиентов, любым удобным для вас способом: Контакты

Как вернуть остаток денежных средств безналичным способом

Для возврата денежных средств на банковские реквизиты подготовьте и пришлите нам сканы документов:

  • Заполненное заявление на возврат (шаблон заявления);
  • 2, 3, 5 страниц нового паспорта: кому и кем выдан, адрес регистрации;

Сканы документов должны быть надлежащего качества с четким изображением информации.​​

Прикрепите файлы в разделе Помощь Личного кабинета или в приложении «Мой Ростелеком».